Проза

Творчество Maria

 

 

Давайте делать паузы в словах

 
Какая гонка наша жизнь, я просто не могу остановиться, и снова я бегу из института домой, чтобы убежать дальше, быстрый шаг, промозглая погода. Стоп! Меня пробрало до костей, до сердца, через два свитера – какие же красивы березы, каждый день я хожу этой дорогой, и сегодня только это увидела, я не могу остановиться, опоздаю, а хочется замедлить шаг, вдохнуть промозглый воздух и почувствовать эту красоту всем сердцем. И, кажется, весь день так пролетит, а я не замечу все красоты природы, не пойму этого. Люди, оглянитесь, остановитесь. «Давайте делать паузы в словах» - говорил Макаревич своему поколению, а ведь это можно попробовать сделать и нам. Ведь в наших заботах о жизни, жизнь пройти рядом, а мы и не заметим.


Ждите меня
(или прощальное учителям)


До свидания мои дорогие учителя, а мне, почему-то не грустно с вами расставаться. Хочется сказать большое спасибо за то, что вы меня столько терроризировали, спасибо за то, что я не стала отличницей: ходила бы ботаником, уткнувшись в учебники, и ничего бы не замечала, а сейчас у меня есть твердые знания на три по математическим дисциплинам и огромное желание стать учителем.
Спасибо вам за то, что привили устойчивое желание оставлять хотя бы одну дисциплину без внимания, даже не заглядывать в учебник и не прочитывать материал, до земли вам кланяюсь, спасибо! А то все бы знала и нос начала бы задирать, с взрослыми вела бы себя не вежливо, прогуливала бы. А так я золото, а не ученица: почти не прогуливаю, на уроках сижу тихо, с вами здороваюсь, но когда же еще вы такую ученицу увидите!
А все-таки мне не грустно прощаться со школой, с учителями, со своим классом. Мне не грустно прощаться с длинной страшной учительской лестницей, ведь я никогда не смогу забыть свой последний школьный устный экзамен, нежелание пойти мне навстречу, я не смогу вычеркнуть это из памяти.
Я ведь вернусь, только учителя, вы меня дождитесь, проучусь я лет пять и я вернусь, и возрадуется школа, что я вернулась и вступила в почетную гильдию учителей. И вспомнит тогда школа, как я легко расставалась с ней.


Лето …


Молодые зеленые листья на деревьях, первые весенние праздники …почему же так скучно? Слащавые комплементы от каждого второго мужчины, приглашения пойти куда-нибудь и горячее-горячее солнце …
Почему же не с кем гулять?
Почему в начале лета каждый до одури влюблен в себя и не обращает внимания на людей проходящих рядом?
Почему деньги на мороженое так быстро кончились, а пить хочется так сильно?
Каждый второй день – праздник, чьи-то день рождения, государственные праздники, а как сдавать экзамены? Интересно, кто придумал экзамены в начале лета, когда учиться не хочется. Хочется залезть в воду и просидеть там вечность, пока не наступят дожди.
Дожди, когда вы наступите? Вы существуете, чтобы можно было плакать и не отвечать на вопросы любопытных, почему у меня лицо мокрое. В дождь можно заболеть и сидеть дома, не отвечать на телефонные звонки и звонки в дверь.
Начало лета, обжигающее солнце, болящие от загара плечи, неудобная обувь, все-таки люблю я лето, только не его начало.


Осенняя история


Я давно знала, что это случится. Полупрозрачные люди, туман в голове, странный запах. Я шла, ноги подкашивались, где-то в глубине какого-то двора я увидела свет, свет в конце туннеля. Я пошла на этот свет – это костер, большой такой, и удивительно чистый, такое горячее оранжевое пламя. Я подошла, в голове крутились образы, и кажется, вокруг костра прыгают шаманы с бубнами в руках.
- Куда же ты прешь?
И точно, я, кажется, вошла в костер, еще один шаг и я бы загорелась от костра. Я прошла свою остановку, пропустила свой любимый автобус и все ради какого-то вонючего костра, в середине какого-то двора. Да, мне нужен отдых, слишком загруженная я стала, раз смогла увидеть в полутумане в маленьком костерке и шаманов, и магию, и эту фантазию.

 


ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ВРЕМЕНИ


Я ехала в автобусе, дорога казалось, шла между звезд (фонари в полумраке так похожи на звезды), ко мне подсел кто-то.
 Ты меня вспоминала.
¾
 Как я могла тебя вспоминать, если я тебя не знаю.
¾
 Меня зовут Время.
¾
 Очень приятно, но почему сегодня ты никуда не спешишь, а почему-то едешь в
¾ автобусе?
 Но ведь ты меня вспоминала, просила остановиться!
¾
 А ты и
¾ остановился, только поздно – сказала я, грустно улыбнувшись, заметив, что автобус перестал двигаться. Люди замерли на полушаге, на полуслове, полужесте, появилась мраморная тишина, которая обволакивала, и кажется абсолютно не хотела уходить.
 Почему ты всё делаешь с опозданием? – крикнула я, уже в истерике.
¾
 Ты хочешь со мной поссорится? – спокойно спросило Время.
¾
 Да, я хочу.
¾ Я хочу, чтобы ты отстал от меня, забыл.
 Как хочешь…
¾
Автобус двинулся, тишина позорно сбежала, оставив запах летнего утра на речке, а я… а я подумала, что после этого я вряд ли еще раз увижу время, едущее рядом а автобусе.


Последняя надежда


По мостовой бежала девчонка, по щекам ее все еще текли слезы, губы чуть слышно произносили мольбы. У нее отняли последнюю надежду.
Когда-то она была уверенной, красивой, теперь же вся так старательно уложенная косметика потекла, волосы были растрепаны, губы подрагивали, она дошла до последней грани.
Она писала стихи, в ней была искра Божья, но как говорили учителя, она должна была иметь единственное собственное мнение, ее внутренний стержень должен был быть железным.
Она хочет жить, но понимает, что в будущем ее никто не ждет, а что ее могло ждать? Одноклассники, которые пытаются ее уязвить, или дом, в который она шла, как на каторгу, ведь дома были постоянные скандалы, и она всегда была не права. Она верила в своих друзей, друзья же предали ее. Раньше, когда они увиливали от ее просьб, она думала, что у них проблемы серьезней, чем у нее, и требуют скорейшего решения, теперь же когда она осталась одна с реальностью, стало понятно, что настоящих друзей у нее не было,
А эти друзья, что были, смотрят на нее с презрением. Пережила ли она это все? Друзья, к кому она обращалась с открытой душой, плюнули. Она поняла многое из законов жизни, но слишком поздно. Она решает, что жизнь должна быть другой и решает ее прожить в другом мире и месте – она бежит к мосту. Встав на него и увидев жалкость своего отражения, она понимает, что жизнь – это игра. Понимает, что появятся те друзья, которых она искала, что она нужна своей матери, которая ее воспитала. Может быть она нужна кому-то, кого она давно знает, но кто не показывает своих чувств к ней, а хочет всего лишь, чтобы она была счастлива (даже если будет и не с ним).
Она поняла, что если сейчас покажет себя слабой, то потом каждый захочет воспользоваться ее слабостью. Сделав над собой усилие, она вдруг поняла, что только теперь, показав самой себе и всем остальным, что она сильная, она стала настоящей королевой. Она улыбнулась своему отражению в воде, и все плохое отбежало на второй план, она взглянула в будущее (светлое и хорошее). Спустилась с моста, и, умывшись в роднике, пошла уже как победительница. Ведь она смогла выдержать, устоять в этой битве, и остаться такой, какая она есть.

Автор: Maria

 

 

 

Страница 1,

 

 

Главная

 

 

Сайт создан в системе uCoz