|
Давайте делать паузы в словах
Какая гонка наша жизнь, я просто не могу остановиться,
и снова я бегу из института домой, чтобы убежать дальше, быстрый шаг, промозглая
погода. Стоп! Меня пробрало до костей, до сердца, через два свитера – какие
же красивы березы, каждый день я хожу этой дорогой, и сегодня только это
увидела, я не могу остановиться, опоздаю, а хочется замедлить шаг, вдохнуть
промозглый воздух и почувствовать эту красоту всем сердцем. И, кажется, весь
день так пролетит, а я не замечу все красоты природы, не пойму этого. Люди,
оглянитесь, остановитесь. «Давайте делать паузы в словах» - говорил Макаревич
своему поколению, а ведь это можно попробовать сделать и нам. Ведь в наших
заботах о жизни, жизнь пройти рядом, а мы и не заметим.
Ждите
меня
(или прощальное учителям)
До
свидания мои дорогие учителя, а мне, почему-то не грустно с вами
расставаться. Хочется сказать большое спасибо за то, что вы меня столько
терроризировали, спасибо за то, что я не стала отличницей: ходила бы
ботаником, уткнувшись в учебники, и ничего бы не замечала, а сейчас у меня
есть твердые знания на три по математическим дисциплинам и огромное желание
стать учителем.
Спасибо вам за то, что привили устойчивое желание
оставлять хотя бы одну дисциплину без внимания, даже не заглядывать в учебник
и не прочитывать материал, до земли вам кланяюсь, спасибо! А то все бы знала
и нос начала бы задирать, с взрослыми вела бы себя не вежливо, прогуливала
бы. А так я золото, а не ученица: почти не прогуливаю, на уроках сижу тихо, с
вами здороваюсь, но когда же еще вы такую ученицу увидите!
А все-таки мне не грустно прощаться со школой, с
учителями, со своим классом. Мне не грустно прощаться с длинной страшной
учительской лестницей, ведь я никогда не смогу забыть свой последний школьный
устный экзамен, нежелание пойти мне навстречу, я не смогу вычеркнуть это из
памяти.
Я ведь вернусь, только учителя, вы меня дождитесь,
проучусь я лет пять и я вернусь, и возрадуется школа, что я вернулась и
вступила в почетную гильдию учителей. И вспомнит тогда школа, как я легко
расставалась с ней.
Лето
…
Молодые
зеленые листья на деревьях, первые весенние праздники …почему же так скучно?
Слащавые комплементы от каждого второго мужчины, приглашения пойти
куда-нибудь и горячее-горячее солнце …
Почему же не с кем гулять?
Почему в начале лета каждый до одури влюблен в себя и
не обращает внимания на людей проходящих рядом?
Почему деньги на мороженое так быстро кончились, а пить
хочется так сильно?
Каждый второй день – праздник, чьи-то день рождения,
государственные праздники, а как сдавать экзамены? Интересно, кто придумал
экзамены в начале лета, когда учиться не хочется. Хочется залезть в воду и
просидеть там вечность, пока не наступят дожди.
Дожди, когда вы наступите? Вы существуете, чтобы можно
было плакать и не отвечать на вопросы любопытных, почему у меня лицо мокрое.
В дождь можно заболеть и сидеть дома, не отвечать на телефонные звонки и
звонки в дверь.
Начало лета, обжигающее солнце, болящие от загара
плечи, неудобная обувь, все-таки люблю я лето, только не его начало.
Осенняя
история
Я
давно знала, что это случится. Полупрозрачные люди, туман в голове, странный
запах. Я шла, ноги подкашивались, где-то в глубине какого-то двора я увидела
свет, свет в конце туннеля. Я пошла на этот свет – это костер, большой такой,
и удивительно чистый, такое горячее оранжевое пламя. Я подошла, в голове
крутились образы, и кажется, вокруг костра прыгают шаманы с бубнами в руках.
- Куда же ты прешь?
И точно, я, кажется, вошла в костер, еще один шаг и я
бы загорелась от костра. Я прошла свою остановку, пропустила свой любимый
автобус и все ради какого-то вонючего костра, в середине какого-то двора. Да,
мне нужен отдых, слишком загруженная я стала, раз смогла увидеть в полутумане
в маленьком костерке и шаманов, и магию, и эту фантазию.
ФИЛОСОФСКИЕ
РАЗМЫШЛЕНИЯ О ВРЕМЕНИ
Я
ехала в автобусе, дорога казалось, шла между звезд (фонари в полумраке так
похожи на звезды), ко мне подсел кто-то.
Ты меня
вспоминала.¾
Как я могла тебя
вспоминать, если я тебя не знаю.¾
Меня зовут
Время.¾
Очень приятно,
но почему сегодня ты никуда не спешишь, а почему-то едешь в¾ автобусе?
Но ведь ты меня вспоминала,
просила остановиться!¾
А ты и¾
остановился, только поздно – сказала я, грустно улыбнувшись, заметив, что
автобус перестал двигаться. Люди замерли на полушаге, на полуслове,
полужесте, появилась мраморная тишина, которая обволакивала, и кажется
абсолютно не хотела уходить.
Почему ты всё
делаешь с опозданием? – крикнула я, уже в истерике.¾
Ты хочешь со
мной поссорится? – спокойно спросило Время.¾
Да, я хочу.¾ Я хочу,
чтобы ты отстал от меня, забыл.
Как хочешь…¾
Автобус двинулся, тишина позорно сбежала, оставив запах
летнего утра на речке, а я… а я подумала, что после этого я вряд ли еще раз
увижу время, едущее рядом а автобусе.
Последняя
надежда
По
мостовой бежала девчонка, по щекам ее все еще текли слезы, губы чуть слышно
произносили мольбы. У нее отняли последнюю надежду.
Когда-то она была уверенной, красивой, теперь же вся
так старательно уложенная косметика потекла, волосы были растрепаны, губы
подрагивали, она дошла до последней грани.
Она писала стихи, в ней была искра Божья, но как
говорили учителя, она должна была иметь единственное собственное мнение, ее
внутренний стержень должен был быть железным.
Она хочет жить, но понимает, что в будущем ее никто не
ждет, а что ее могло ждать? Одноклассники, которые пытаются ее уязвить, или
дом, в который она шла, как на каторгу, ведь дома были постоянные скандалы, и
она всегда была не права. Она верила в своих друзей, друзья же предали ее.
Раньше, когда они увиливали от ее просьб, она думала, что у них проблемы
серьезней, чем у нее, и требуют скорейшего решения, теперь же когда она
осталась одна с реальностью, стало понятно, что настоящих друзей у нее не
было,
А эти друзья, что были, смотрят на нее с презрением.
Пережила ли она это все? Друзья, к кому она обращалась с открытой душой, плюнули.
Она поняла многое из законов жизни, но слишком поздно. Она решает, что жизнь
должна быть другой и решает ее прожить в другом мире и месте – она бежит к
мосту. Встав на него и увидев жалкость своего отражения, она понимает, что
жизнь – это игра. Понимает, что появятся те друзья, которых она искала, что
она нужна своей матери, которая ее воспитала. Может быть она нужна кому-то,
кого она давно знает, но кто не показывает своих чувств к ней, а хочет всего
лишь, чтобы она была счастлива (даже если будет и не с ним).
Она поняла, что если сейчас покажет себя слабой, то
потом каждый захочет воспользоваться ее слабостью. Сделав над собой усилие,
она вдруг поняла, что только теперь, показав самой себе и всем остальным, что
она сильная, она стала настоящей королевой. Она улыбнулась своему отражению в
воде, и все плохое отбежало на второй план, она взглянула в будущее (светлое
и хорошее). Спустилась с моста, и, умывшись в роднике, пошла уже как
победительница. Ведь она смогла выдержать, устоять в этой битве, и остаться
такой, какая она есть.
Автор: Maria
|
|