|
Автор:
Лихачева Дарья г. Павлодар
Сказка о неформалке Аленушке.
В
темноте комнаты раздался шепот:
- Ты спишь?
- Нет. А ты почему проснулась?
- Не знаю. Давай поговорим…
- Нет. Лучше я расскажу тебе сказку…
- Да ну, что я - маленькая?
- Это – сказка о любви. Правда, в ней нет прекрасного
принца на белом коне…
- Так что же это за сказка о любви – без принца?
- Ты еще маленькая… Не поймешь… Скажу только, что
влюбиться можно не только в принца. В общем, слушай…
… Эта история произошла в 21 – ом веке. В то далекое время среди молодежи
выделялись некоторые неформальные личности. Их, собственно, так и называли –
«неформалы». Одна такая неформалка жила – была в нашем городе. Сейчас уже и
не вспомнишь, кем была она – панком, хиппи, рэппером или анархисткой, - да в
общем – то, это и неважно. Считалось, что неформалы легко меняли друзей и
подруг, ни в кого не влюблялись, и не были способны на серьезные отношения.
То же самое совершенно искренне думала о себе и наша неформалка (по традиции
сказок назовем ее Аленушкой). Аленушка не знала о том, что такое романтизм –
и совсем не была романтичной. Она была абсолютно уверена в том, что любовь –
выдумка старушек, и потому совершенно спокойно меняла друзей…
- А дальше?
- Дальше? Аленушка познакомилась с парнем… Кажется,
звали его Иваном – Царевичем. Они сразу нашли общий язык, им было очень
интересно разговаривать обо всем на свете. Аленушка водила Ивана – Царевича
на тусовки, знакомила с друзьями и приучала к той музыке, которую слушали
люди ее круга. Иван – Царевич, надо сказать, и не сопротивлялся, так как был
человеком общительным, музыку слушал с удовольствием и любил веселые
компании.
Через полгода общения с Аленушкой Иван – Царевич стал в
тусовке совершенно своим человеком. Это, конечно, очень нравилось ему. Да в
общем – то, и сама Аленушка была привлекательной и он не был к ней
равнодушен.
- Она носила длинный сарафан и серебряные туфельки, и,
конечно же, у нее была роскошная коса?
- Что ты! Это ведь было в 21 – ом веке. Нет, Аленушка
носила джинсу и кроссовки. А прической ее была вовсе не коса, а обычный
«ежик».
- Иван – Царевич любил ее?
- Как тебе сказать… Наверное, любил. Но помни, что в то
далекое время не все верили в любовь. Аленушка и Иван – Царевич, например –
не верили. Вот поэтому ничего конкретного сказать они не могли… Аленушке в ту
пору было 16 лет.
- А дальше?
- Дальше? Как – то раз Иван – Царевич сказал Аленушке:
«Слышь, Аленка… Давай, может, поженимся, что ли? А то че – то как – то оно
так… Неопределенно». Аленушка задумчиво поправила шестую сережку в левом ухе
и ответила: «Ну давай, а че тянуть – то?».
- Но они же были еще молодые!
- Отчасти ты права. Аленушка действительно была молода.
Но Иван – Царевич был старше, и к тому же, ты забываешь – они ведь были
неформалами 21 – го века!
- А что потом?
- Аленушка вышла за него замуж…
- Стоп, ведь на этом сказки заканчиваются!
- Нет… Ты еще маленькая и не поймешь… Спустя год
Аленушка уже сидела дома с дочкой (имя ее сейчас уже не помнят, пусть она
будет Настенькой), готовила, убирала и не имела ни малейшей возможности
сходить на сейшен или тусовку – это в свои – то 17 лет, представляешь?!
- А где она училась? И что в это время делал Иван –
Царевич?
- Что ты! О какой учебе могла идти речь? Она ведь
воспитывала ребенка. А Иван – Царевич в первое время не ходил на сейшены,
сидел с Аленушкой и Настенькой. Потом все чаще он стал задерживаться на
тусовках… Позже, повзрослев немного, он захотел получить профессию, - так как
раньше в силу своей молодости он не задумывался об этом. Да и вообще, к тому
времени он мало внимания уделял Аленушке, хотя она только сейчас поняла, как
же любит этого молодого неформала. Но я, кажется, остановилась на том, что
Иван – Царевич начал учиться…
- На кого?
- На корреспондента. Ты знаешь, что это за профессия?
- Догадываюсь. Я читала о ней в книгах.
- Иван – Царевич стал корреспондентом, - человеком,
который с головой уходит в работу. Он стал очень редко бывать дома. А потом
Иван – Царевич встретил другую девушку.
- Корреспондентку?
- Да. Он ушел от Аленушки с Настенькой.
- А чем же закончилась эта история? Конечно, они
встретились, и у них было еще много – много детей? Разумеется, Аленушка
простила?
- Нет, все было совсем не так.
- А как?
- Ты забываешь, что было это в 21 – ом веке, когда на
Земле еще были войны. Иван – Царевич работал в «горячей точке»…
- Он погиб, и они никогда больше не встретились?..
- Да.
- Это очень грустная сказка.
- Это сказка о жизни.
- В жизни не бывает таких грустных событий. В ней есть
справедливость и, наверное, любовь…
- Ты еще маленькая… Единственное, что я могу сказать –
принимай жизнь такой, какой видишь. Не слишком доверяй сказкам, но и не
отмахивайся от них. Ты понимаешь меня?
- Не совсем.
- Ничего, подрастешь – поймешь. А теперь спи.
- Подожди… В чем мораль сказки?
- Зачем тебе это?
- Чтобы не повторять ошибок Аленушки.
- Она не совершала ошибок. Она не верила в любовь, но
ведь это окружение воспитало ее такой! А мораль, маленькая моя, в том, что в
жизни везде и всегда есть любовь… Она была, есть и будет. Обещай мне, что
запомнишь это. А теперь спи.
* * *
Несоответствие соответствиям.
Полутемный коридор, лестница, ведущая вниз, к звуку
гитар и ударных... Именно так выглядят репетиции павлодарской рок - группы
«ППШ». В недалеком прошлом вся павлодарская тусовка знала ее солиста - Алика
Панка. Да его и трудно было не знать. Скандалы следовали за ним по пятам.
Анархист, играющий панк-рок, протестующий против всего, что он не принимал:
лицемерия и любого вида системы. И все бы хорошо, если бы протестовал он
только музыкой. Но нет, не таким был Алик Панк, он не мог молчать. Прямой,
как рельса, он с ходу говорил то, что думал, «рубил сплеча». Даже не
«говорил»... Он кричал в микрофон со сцены обо всем, что не устраивало его в
мире. Постоянно скандалил и спорил с теми, кто пытался хоть что - то ему
доказать. Алик всегда рвался к сцене, в первые ряды, и в то же время
отделялся от всех. Был человеком с огромным количеством противоречий и
неясностей. Алик бил гитары, в песнях его преобладали нецензурные выражения,
- его никогда не интересовало мнение окружающих. Важнее было то, что думал
он, то, что было в данный момент. Алик устраивал на сцене веселые безобразия
и был героем тусовок. Что же мы видим сейчас?
Алик, ныне ставший Махмудом, принявший Ислам, изменил
все свои взгляды на жизнь.
Интересная музыка и тексты, полная самоотдача, слияние
с музыкой - вот что увидела я на репетиции «ППШ» в новом составе.
Вот музыканты отыграли несколько песен и присели
отдохнуть.
Махмуд и «ППШ» начали отвечать на мои вопросы...
- Расскажи, чем занимается «ППШ» на данное время?
Махмуд (улыбается): как видишь, играем, песни поем. А
вообще - сейчас мы работаем над такими направлениями, как альтернатив и
«легкий рок». Если такой бывает, конечно.
- Сколько лет существует «ППШ», чем вы занимались в
самом начале творчества?
Махмуд: самый первый состав группы сформировался в 1997
году. тогда мы играли панк - рок. Ну и немного - альтернатив.
- Ты сказал: «первый состав». Значит, он уже менялся?
Кто играет в группе сейчас?
Махмуд: да, наш состав уже много раз менялся. Особенно
почему - то у нас барабанщики не приживаются (смеется). А сейчас группа
выглядит так: Махмуд (26 лет, соло - гитара), Подлесных Антон (16 лет, бас -
гитара), Резепов Женя (18 лет, ударные) и Бобнюхова Лида – она же Идея (17
лет, вокал).
- Махмуд, в недавнем прошлом все павлодарские рокеры
знали безбашенного Алика Панка. А потом его не стало...
Махмуд: это как? меня не стало?
- Алика не стало. Появился Махмуд - человек с
совершенно другим мировоззрением. Как ты объяснишь такую перемену?
Махмуд: в жизни часто бывает так, что меняются понятия,
взгляды... А система меня не устраивала. Потому, что все люди несовершенны.
Идеальных нет. Они придумали такие же несовершенные системы... Вот представь,
я тебе скажу: «Делай так, это хорошо, а так не делай, это плохо». Откуда я
могу знать, что для тебя хорошо, а что - плохо? Так и все системы: ну откуда
человек знает, что именно для меня хорошо? Соответственно, они не
соответствуют (смеется)... Только Создатель может понять, что же именно мне
нужно. Вот поэтому - религия, Ислам.
- А в чем смысл твоей жизни, Махмуд?
Махмуд: смысл? Попасть в рай и достичь благословения
Создателя.
- Зачем же попасть в рай?
Махмуд (улыбается): потому, что в раю - вечный кайф.
- Скажи, что именно послужило толчком к тому, что ты из
анархиста стал мусульманином?
Махмуд: когда я был анархистом и отрицал систему - я
знал, что все равно я рано или поздно брошу это дело. Я знал, что то, что я
делаю - плохо, плохо в первую очередь для меня.
- Скажи, законы Ислама не запрещают брак?
Махмуд: нет, наоборот - мусульманин может иметь до
четырех жен. Кстати, женщину Ислам очень защищает...
- Как это?
Махмуд: в последнее время к женщинам нередко относятся
как к товару... То есть, когда женщина была красивой, она была нужна, а если
нет - то нет. А у мусульманской женщины закрыто все, кроме лица, это означает
скромность и чистоту. Мусульмане очень уважают женщин. Например, считается,
что если мужчина погиб, защищая женщину, то он обязательно попадет в рай.
-А если бы ты был анархистом, права женщин имели бы для
тебя такой же смысл?
Махмуд: но ведь сейчас я не анархист. Я не знаю.
- А музыка - что это для тебя? Увлечение или нечто
большее?
Махмуд: да что музыка... Это звуки, их просто извлекают
по - разному. Я, например, по - своему, кто - то - по - другому... А для меня
это - средство для выражения своих мыслей и взглядов. Нельзя превращать
музыку в смысл жизни. А вообще - хорошо, когда в музыке есть фишка, когда она
цепляет...
- А что для вас «фишка» в музыке?
Махмуд: ну... Это когда есть за что зацепиться
сознанием.
Лида: нет, по - моему, фишка в самой фишке и
заключается! А мне очень нравятся ударные и саксофон. Здорово звучат.
- Махмуд, ты играешь уже довольно много времени. Что
можешь сказать о наших начинающих группах?
Махмуд: они не играют панк - рок. Было бы классно, если
бы после нас появилась такая группка, которая играла бы хороший альтернатив.
В Павлодаре есть рок - группы, но мало рока. Хорошего рока, я имею в виду.
- А как насчет российского рока?
Антон: не знаю. Мы же - казахстанский рок.
- Каким видите будущее «ППШ»?
Махмуд и Антон (улыбаются): стадион большой... на 50
тысяч человек, не меньше. И - мы выступаем.
Махмуд: вообще - то, я не предсказатель, будущее видеть
не умею... Но думаю, все будет хорошо.
Лида: а я уверена, что оно будет светлым и радостным.
«ППШ». Это серьезные и одновременно веселые ребята. Их
музыка и песни оставляют в душе удивительные впечатления. С ними очень
интересно общаться, на все у них свой собственный взгляд, собственное мнение.
Не хотелось бы, чтобы альтернативное творчество пропадало, и, глядя на «ППШ»
понимаешь, что такого не случится никогда.
* * *
«NovaКаин», или анестезия по - павлодарски
«Я Каин, но добрый, просто Новый Каин...»
(из песни рок - группы NovaКаин)
Сияние огней, большое количество людей, влюбленных в рок и, конечно,
гремящая отрывная музыка - такова обстановка родных павлодарских сейшенов. У
нас очень много рок - групп, играющих хорошую музыку, но я выбрала
«NovaKaин». Эти веселые, неунывающие ребята, смеясь, мне сообщили, что в
городе нет хуже группы «NovaKaина». Скромничают!
Собственно группу составили «ребята с нашего двора», то
есть парни, которых мы встречаем в городе каждый день. Вполне вероятно, что
лет 7 назад их отчитывали за разбитые мячом оконные стекла, а сейчас они
представляют собой уже довольно известный в тусовках коллектив.
Группе пошел уже пятый год. Идея организовать ее пришла
как бы сама собой: сидели, играли на гитаре, пели песни... Вдруг кто-то
высказал мысль о создании рок - группы из присутствующих музыкантов.
Творческий коллектив развивался, формировался, и название появилось –
«NovaКаин».
-Кстати, почему «NovaKaин»? – спросила я руководителя
группы Костю Бобылева, - может быть, «в честь» обезболивающего лекарства?
-Нет. «NovaKaин» - это совокупность двух слов, а именно
- «Новый Каин». Каин - это библейский персонаж.
В связи с этим возникает вопрос: что же все - таки
имеют в виду музыканты? Но догадывайтесь сами - каждый видит то, что хочет
видеть. Такое вот у группы интересное название.
Играют в «NovaKaине» 5 музыкантов: ее создатель Костя
Бобылев (вокал, гитара), Гоша Маторин (ударные), Рафхат Шихов (клавишные),
Ринат Мустафин (соло-гитара) и Стас Бобылев (бас-гитара).
Кроме увлечения музыкой, Костя пишет стихи. Гоша
отлично рисует, работал художником в журнале творческой молодежи «Дневник
Аутсайдера».
Как признались сами музыканты, «NovaKaин» нечасто
появляется на молодежных встречах. Но если уж они вышли на сцену - держись,
клуб! Зрители буквально взрываются аплодисментами после каждой песни. Автор
песен, которые поет группа, - К. Бобылев, они о любви, о жизни.
Каким видит свое будущее павлодарская группа «NovaКаин»?
На этот вопрос ребята, хитро улыбаясь, ответили, что
ОНО наверняка будет великим.
Интересно, может, ОНИ чего - то не договаривают?!
* * *
|
|