Сетевое творчество. Рождение образа
В российском интернете
в последнее время появляется всё больше ресурсов, позволяющих авторам
свободную публикацию своих произведений. На каждом из таких ресурсов со временем
появляется постоянная аудитория - группа посетителей, активно участвующих в
жизни сайта: те кто пишет, читает, оставляет
комментарии, снова и снова возвращается на сайт.
Кто же сидит по ту сторону экрана? Авторов, которые размещают свои стихи
и прозу под реальными именами достаточно много, но сегодня речь пойдёт совсем
не о них.
Поговорим о псевдонимах - так называемых "никах",
которые зачастую предопределяют вектор творческого развития человека-пишущего и иногда
открывают неожиданные грани человека-реального.
Попробуем классифицировать творческие имена: как их выбирают и почему и постараемся проследить за судьбой получившегося
персонажа.
I. Не создай себе кумира.
Наверное, самый распространённый тип ника.
Действительно, многие предпочитают прятаться в интернете
за масками любимых лит- и киногероев
или (маленький фетиш) отождествляют себя с какими-то предметами и понятиями.
Выбор в таких случаях однозначен - лишних сомнений не возникает, и поведение
таких персонажей в сети нередко формируется на основе качеств
прототипа. Литературные же работы в основной своей массе отражают
существующие способности. Лишь иногда можно заметить, что тематика
произведений приближается к диктуемой образом.
II. Огурец мозга.
Заумные, нелогичные, но благозвучные сочетания слов и определений становятся
литературными масками следующей группы авторов. В большинстве своём это
недооценённые таланты-интраверты, выливающие на
головы читателям неконтролируемые потоки сознания. Их работы не спутаешь с
подделками, созданными гоняющимися за авангардными идеями и воплощениями
завистниками, которые также с удовольствием скрываются за такими же именами.
III. Сам себе сама
[Не будем обсуждать намеренные провокации негодяев,
использующие анонимность интернета в каких-то
личных нехороших целях]
Опровергну саму мысль о том, что только человек с нетрадиционной ориентацией
может выбрать в качестве ника образ
противоположенного пола. Это всего лишь способ отодвинуть творческие границы
чуть дальше, чуть выше, чуть в сторону. Когда цель именно такая (сам автор
может формулировать её по-другому) рождаются очень
небезынтересные творения. В которых зачастую
тяжело отделить половые признаки влияния на стиль, лексику, тематику.
IV. Генитальный подход
Чаще всего молодые авторы, чаще всего с мужской составляющей нижней половины
тела компенсируют свой трудный возраст и комплексы, взрываясь бранной нецензурщиной. Общение с такими людьми неприятно. Их
творчество также не рекомендуется для общества благородных девиц в виду
использования определённого набора слов. Но даже такие люди бывают
небесталанны. И при качественной проработке текстов из под
их пера появляются эмоциональные, агрессивные, провокационные, но в свою
очередь очень интересные произведения.
Конечно же, существую гибридные варианты, конечно же
бывают случаи, неподдающиеся классификации - рассмотрены только самые частые
варианты диагнозов. Но думаю, что многие себя узнали.
Бесы
(12.04.2006)
http://losty.ru
|