Статьи

 

 

 

Сетевое творчество. Рождение образа

В российском интернете в последнее время появляется всё больше ресурсов, позволяющих авторам свободную публикацию своих произведений. На каждом из таких ресурсов со временем появляется постоянная аудитория - группа посетителей, активно участвующих в жизни сайта: те кто пишет, читает, оставляет комментарии, снова и снова возвращается на сайт.

Кто же сидит по ту сторону экрана? Авторов, которые размещают свои стихи и прозу под реальными именами достаточно много, но сегодня речь пойдёт совсем не о них.

Поговорим о псевдонимах - так называемых "никах", которые зачастую предопределяют вектор творческого развития человека-пишущего и иногда открывают неожиданные грани человека-реального.

Попробуем классифицировать творческие имена: как их выбирают и почему и постараемся проследить за судьбой получившегося персонажа.

I. Не создай себе кумира.
Наверное, самый распространённый тип ника. Действительно, многие предпочитают прятаться в интернете за масками любимых лит- и киногероев или (маленький фетиш) отождествляют себя с какими-то предметами и понятиями. Выбор в таких случаях однозначен - лишних сомнений не возникает, и поведение таких персонажей в сети нередко формируется на основе качеств прототипа. Литературные же работы в основной своей массе отражают существующие способности. Лишь иногда можно заметить, что тематика произведений приближается к диктуемой образом.

II. Огурец мозга.
Заумные, нелогичные, но благозвучные сочетания слов и определений становятся литературными масками следующей группы авторов. В большинстве своём это недооценённые таланты-интраверты, выливающие на головы читателям неконтролируемые потоки сознания. Их работы не спутаешь с подделками, созданными гоняющимися за авангардными идеями и воплощениями завистниками, которые также с удовольствием скрываются за такими же именами.

III. Сам себе сама
[Не будем обсуждать намеренные провокации негодяев, использующие анонимность интернета в каких-то личных нехороших целях]
Опровергну саму мысль о том, что только человек с нетрадиционной ориентацией может выбрать в качестве ника образ противоположенного пола. Это всего лишь способ отодвинуть творческие границы чуть дальше, чуть выше, чуть в сторону. Когда цель именно такая (сам автор может формулировать её по-другому) рождаются очень небезынтересные творения. В которых зачастую тяжело отделить половые признаки влияния на стиль, лексику, тематику.

IV. Генитальный подход
Чаще всего молодые авторы, чаще всего с мужской составляющей нижней половины тела компенсируют свой трудный возраст и комплексы, взрываясь бранной нецензурщиной. Общение с такими людьми неприятно. Их творчество также не рекомендуется для общества благородных девиц в виду использования определённого набора слов. Но даже такие люди бывают небесталанны. И при качественной проработке текстов из под их пера появляются эмоциональные, агрессивные, провокационные, но в свою очередь очень интересные произведения.

Конечно же, существую гибридные варианты, конечно же бывают случаи, неподдающиеся классификации - рассмотрены только самые частые варианты диагнозов. Но думаю, что многие себя узнали.

Бесы (12.04.2006)

http://losty.ru

 

 

 

 

 

 

Назад

Главная

 

 

Сайт создан в системе uCoz